Страница педагога-психолога

mallaeva 1   

Маллаева Ольга Михайловна – педагог-психолог
Образование – высшее профессиональное, Санкт-Петербургский государственный университет. Психолог. Преподаватель.
Общий стаж – 25 лет пед. стаж - 14 лет, стаж работы в данном ОУ- 5 лет
Повышение квалификации: Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Образовательный центр "ИНТОКС". Артпедагогика в образовательной деятельности - 72 часа
 ООО "Инфоурок". Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков,72 ч.21.02.20187. 


Телефон: 417-52-89
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

График консультаций для родителей (по предварительной записи)
Пн.- 17.00-19.00
Ср.-17.00-19.00


Дорогие родители!


   Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок рос самостоятельным? Если да, то, прежде всего, необходимо учить ребенка бытовой самостоятельности: самостоятельно одеваться, есть, застилать кровать, выполнять несложную домашнюю работу. Даже если у вашего малыша не получается выполнить то или иное действие идеально, доверяйте ему, хвалите за старание – это поможет ребенку чувствовать себя более уверенно.

   Следующий этап воспитания самостоятельности – это умение самостоятельно общаться и умение самостоятельно принимать решения, нести ответственность за последствия своих действий. Не ждите, что до определённого возраста ребенок будет послушно выполнять всё, что говорят ему взрослые, а потом однажды вдруг станет самостоятельным, будет сам ставить перед собой цели и принимать продуманные решения. Что могут сделать родители, чтобы получить желаемый результат? Вначале покажите ребенку возможности, которые открываются перед ним в той или иной ситуации. Позвольте ему совершить самостоятельный выбор, как поступить. Обсудите с ребенком последствия этого выбора. Затем определите те ситуации, в которых ребенок может сам принимать решения и нести ответственность за последствия своих действий. Например: « Ты хочешь взять свою новую машинку с собой в детский сад. Она твоя, ты можешь делать с ней, что хочешь. Только помни, что твои друзья тоже захотят поиграть с твоей машинкой. Возможно даже, что она может быть случайно сломана. Решай сам». Конечно, иногда ребенок будет ошибаться, и совершать не самый лучший выбор. И это прекрасный повод обсудить с ним, почему выбранное действие привело к плачевному результату, какие возможности он упустил, и как в дальнейшем стоит поступать в аналогичной ситуации. У ребенка непременно должен быть свой опыт совершения ошибок, только так он может научиться принимать продуманные решения. В тех случаях, когда взрослые всё решают за ребенка, он привыкает подчиняться окружающим или действовать импульсивно, не осмысливая происходящее.
     Научить ребенка принимать самостоятельные решения вам помогут игры. И сюжетно-ролевые, и игры с правилами (настольные и подвижные) создают для ребенка пространство свободных действий, где можно попробовать разные варианты поведения. Чем чаще ребенок играет в такие игры, тем больше его опыт принятия самостоятельных решений.
В деле воспитания самостоятельности полезной станет привычка планировать нужные дела вместе с ребенком. Например, если мы хотим, чтобы ребенок выполнил какое-то ваше поручение, не стоит требовать от него, чтобы он отложил всё, и принялся выполнять поручение немедленно. Лучше предложить ребенку решить, когда он выполнит требуемое действие, поставив при этом определенные временные рамки. Ребенку легче будет осуществить принятое решение, поскольку он будет ощущать его как своё.
    Большую роль в приучении ребенка к самостоятельности играет наличие и соблюдение режима дня. Привычка к определенному режиму, куда включены все основные дела на день, структурирует жизнь ребенка и помогает к концу дошкольного возраста начать учиться планировать своё время. Отсутствие режима дня приводит к необходимости постоянно тратить время и силы родителей на организацию ребенка, постоянно контролировать и требовать выполнения нужных действий.


Педагог-психолог,

Маллаева Ольга Михайловна

Материлы для родителей :

Как защитить ребенка от насилия: личные границы ребенка

Результаты анкетирования по классам:

1 класс - результаты
2 класс - результаты
3 класс - результаты
4 класс - результаты