Страница педагога-логопеда

generalskaya   

Генеральская Оксана Олеговна – учитель-логопед
Образование – высшее профессиональное, СПб РГПУ им. А.Н. Герцена. Учитель-логопед.
Общий стаж – 22 года; пед. стаж - 22 года; стаж работы в данном ОУ- 5 лет
Квалификационная категория - высшая
Повышение квалификации: институт современного образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО. 72 часа. 30.09.2015


Дорогие родители!


 

Готов ли ребенок к школе?

Готовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Основой речевой готовности детей к обучению в школе, является устная речь, поэтому первые годы жизни ребенка должны быть посвящены практическому усвоению устной речи. До поступления ребенка в школу работа по развитию речи включает следующие разделы: развитие речи у детей, четкости; развитие фонематических процессов; накопление содержания речи; работа над формой речи, ее структурой. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, а так же к развитию всех психических процессов: вниманию, мышлению, воображению, памяти.

Успех коррекционной логопедической работы с детьми до школьного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе логопеда и воспитателя. Специальное дошкольное образование строится по особым организационным принципам, один из которых – перераспределение видов работ между логопедом и воспитателем. Многие из коррекционных задач решаются логопедом и воспитателем совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи и т.п.).

 

Полезно знать

Дети с нарушениями речи- это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они проявляется в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения. При тяжелых нарушениях речи обучение детей в массовых детских учреждениях невозможно, поэтому для таких детей существуют специальные детские сады и школы.