Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Начальная школа

Наша школа работает по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Программа имеет свои отличительные особенности и направлена на формирование всесторонне развитой личности. В школе учащихся учат не только слушать, но и слышать. Учат отстаивать свое мнение, уважать себя и других, заботиться друг о друге, помогать и ничего не бояться. А помогают им в этом целая команда специалистов: учителя, классные руководители, воспитатели группы продленного дня и педагог-психолог.


Обучение в школе формирует у детей осознание того, что источником знаний являются не только школа и учитель, но также родители, взрослые с которыми они общаются, одноклассники, ребята из старших и младших классов, учебники, книги, Интернет, и весь окружающий мир. Школьники учатся взаимодействовать со всеми этими источниками знаний, добывать информацию и получать все необходимые ответы на интересующие их вопросы.


Большое внимание уделяется развитию творческих способностей учеников. Каждому ребенку дается возможность раскрыть свой потенциал. Немаловажную роль здесь играет работа педагогов и педагога-психолога т.к. зачастую необходимо помогать учащимся преодолевать страх сцены и справляться с неудачами. Небольшой размер школы, дружный педагогический коллектив, теплая, почти домашняя обстановка, позволяют ребятам в полной мере реализовать себя как артистов. Будь то пение, танцы, художественная декламация, театральное искусство, игра на музыкальных инструментах и многое другое. Ярким и запоминающимся событием становится школьный конкурс талантов «Зажги звезду» в преддверии Нового года.


Не забывают у нас и про физическое развитие учеников. «Веселые старты» осенью и весной, соревнования на «Кубок школы», «А ну-ка, мальчики» к 23 февраля и т.д.


Огромное место в процессе обучения занимает разновозрастное сотрудничество. Ребята буквально с первого дня окунаются в дружную школьную семью. Введение в школьную жизнь реализуется в рамках образовательного модуля «Первый раз в первый класс». Первоклассники знакомятся с основными учебными предметами (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир), решая различные задания. Активными наблюдателями и организаторами в «поисках» нового выступают старше ребята (учащиеся 3 и 4 классов). Также ребята получают творческие задания: совместно с ребятами из других классов разучить песню, танец или игры. Завершается все фестивалем талантов первоклассников «Минута славы» и праздником «Посвящение в первоклассники», где новые члены школьной семьи объявляют о своем «рождении», представляют название класса и получают свидетельство о рождении класса. Вся школа приветствует новый класс поздравительными выступлениями.


В середине года у нас проводится общешкольная разновозрастная проектная задача, где ребята 2-4 классов совместно выполняют работу, получая единый «продукт».


А в конце зимы вся школа участвует в образовательном модуле «Мир вокруг нас» с выездом в ДОЛ «Голубое озеро» ленинградской области. В течении трех недель команды активно готовятся к этому событию. Разновозрастные группы состоят из учеников 1-4 классов. Ребята придумывают название своей команды и готовятся достойно представить свою команду как на различных творческих, так и спортивных и интеллектуальных мероприятиях.
Учреждение работает в режиме полного дня – класс одновременно является и группой продленного дня. Дети приходят в школу утром и остаются здесь до вечера. Каждая группа имеет свой индивидуальный режим, который учитывает все возрастные особенности и особенности учебного процесса каждого класса. В режиме отражены все моменты жизни детей в школе. Это обед, прогулка, самоподготовка, развивающие занятия, кружки по интересам, разновозрастное сотрудничество.


Подготовка ко всем общешкольным мероприятиям проходит также во второй половине дня. А таких мероприятий у нас достаточное количество:

  • день знаний;
  • день Учителя;
  • 8 марта;
  • 9 мая;
  • различные спортивные соревнования;
  • школьная Олимпиада, в которой участвуют все школьники;
  • и многое другое.

 

В каждой группе продленного дня свой воспитатель, который является второй мамой для наших ребятишек. Она гуляет с ребятами, организует самоподготовку, учит, как организовать свое рабочее место и время. Чаще всего и с родителями больше общается именно воспитатель, а не учитель. Забирая ребенка из школы, родители от воспитателя узнают все новости, получают ответы на интересующие их вопросы. Все педагоги в нашем учреждении очень любят своих учеников. В каждой группе есть свои особенные занятия. Ребята с удовольствием остаются в группе продленного дня и не хотят уходить домой, а у родителей есть возможность спокойно работать.