Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Первая учебная неделя знакомила  первоклассников с предметом «Русский язык». Проектная задача по русскому языку по форме напоминала увлекательную игру «Путешествие в страну Грамотеев». Чтобы попасть в эту страну,  первоклассники преодолевали различные препятствия, но как оказалось, не таких уж и «страшные». класс был разбит на группы., которые отличались составом от групп первой недели. Учащиеся 3 класса активно помогали своим юным подопечным осваивать новый для них учебный материал.
Впереди первоклассников ждала « таинственная пещера загадок». Ребята радостно и очень быстро отгадали всех, кто побывал в пещере, а также оставили свои памятные рисунки.
   Интеллектуальным испытанием, завершающим урок, стал тест «Что я люблю и что не люблю». Первоклассники взяли карандаши и стали изображать на бумаге предметы своих привязанностей и неприязней. на следующий  день под нежную музыку, ученики оказались на поляне волшебных ромашек. Каждая группа выбрала себе одну ромашку. Цветок был не простой, а с целым набором слов. Но первоклассников это не удивило. С большим удовольствием они составили различные рассказы и назвали их.  

А  впереди их ждал город Книгочеев. Жители этого города – настоящие знатоки книг. Но все наши юные ученики смогли попасть в этот город. Первоклассники  продемонстрировали умение читать и пересказывать сюжет любимых книг. "Сказочный винегрет" не истощил фантазии детей, а напротив, придал им новые силы. Первоклассники с энтузиазмом перелистывали страницы любимых книг и делились с товарищами необыкновенными историями. Диапазон прочитанного широк - от книг Николая Носова про Незнайку до героев захватывающих сюжетов Астрид Линдгрен. Еще ребята  побывали на поэтической аллее и Театральной площади. Потом ребята анализировали свои умения и составляли собственную карту путешествий по Стране Грамотеев.

   Вторая учебная неделя была посвящена решению проектной задачи по математике «Путешествие на планету МАТЕМАТИКУС». Ребята помогали маленьким и жизнерадостным космическим созданиям в решении некоторых сложных математических проблем. День первый – город Признакус .  Помогая  счетоводам ребята занимались различением фигур по двум признакам: цвету и форме. Делать это было не всегда просто, так как среди фигур могут быть неразличимые по цвету, но разные по форме и наоборот.

    День второй – город Относитикус. Надо было разобраться со смыслом слов «справа» и «слева». Первоклассники  должны были заметить,  что говорить о расположении предмета можно только с позиции наблюдателя.

   День третий – город Величиния. Жители города Величиния на планете Математикус интересуются, умеют ли люди сравнивать. А считать? Задача ребят показать. Что они кое-что понимают в этих математических делах.

   А в последний день ребята отправили ракету на планету Математикус с карточками-помощниками и составили карту,  которая будет помогать при изучении математики. На этой карте дети будут фиксировать все, что будет происходить на уроках в течении года.

   Следующие три учебных дня  были  посвящены введению в предмет "Окружающий мир".  Дети путешествовали по планете Земля. Ребята  были разделены  на новые  группы для дальнейшей работы.  Основной задачей первого дня была работа с изображениями различных растений и животных. Детям нужно было  найти общие признаки и различия и объединить их в группы. Все свои  работы ребята оформили на больших листах и вывесили для совместного обсуждения.   На всех этапах работы первоклассникам помогают ребята из 3 и 4 классов,  которые выступают в роли организаторов-помощников и экспертов-наблюдателей.

        Дальше  группы учащихся начали работу над созданием своих ландшафтных зон. Каждая группа трудилась над одним «кусочком» острова. Тут были и лес, и озеро, и поляна и берег моря.  Закончив работу ребята  объединили все зоны в один большой остров! Остров получился красочный и разнообразный. Все потрудились на славу!

   А в четверг 19 сентября в школе был большой праздник «Посвящение в первоклассники». Первоклассники рассказали чему они научились за первые недели в школе. Выступали на сцене вместе со старшими друзьями. Со вторым классом Знатоки, ребята выучили веселый танец. С третьим классом Орлята – веселые физкультминутки. А с четвертым классом Таланты  пели песню «Маленькая школа» Ребята доказали, что они могут быть учениками нашей школы Новый класс получил имя «ЛУЧ».  А потом был замечательный концерт, в котором выступили все классы, поздравляя друг друга с днем рождения. Праздник прошёл замечательно.

    На следующий день все отправились в Удельный парк. Там ребята всей школы были разделены на 8 разновозрастных команд. Всем было необходимо пройти по маршруту и выполнить 8 различных заданий, доказав свою находчивость, сплоченность и дружбу. А закончилось  всё веселым общим танцем, прямо на поляне, куда все собрались, чтобы подвести итоги.

   Пожелаем всем первоклассников успехов,  как в учебе, так и во всех наших творческих делах.